ежедневно с 08:00 до 20:00

В чем разница между шинами с маркировкой SUV и обычной резиной

На рынке существует два вида шин: для легковых автомобилей и для внедорожников. Вторые обозначаются аббревиатурой SUV. В чем же разница между ими? Чтобы разобраться, необходимо знать определенную информацию о транспортных средствах. В первую очередь, покрышки отличаются дизайном. Шины для внедорожников отличаются размером: они громоздкие и тяжелые. Конструкция же ничем не отличается между резиной для внедорожников и седанов. Легковой транспорт предназначен для езды по трассам и ровным дорогам, без ухабов и пробоин. Поэтому их шины более легкие. Тогда как внедорожники часто передвигаются по каменистой местности.

Маркировка SUV - что обозначает?

SUV или Spirt Utility Vehicle дословно переводится как «спортивное утилитарное ТС. Согласно расшифровке, это внедорожник, который может беспрепятственно передвигаться по разным покрытиям и бездорожью. Более конкретной расшифровки аббревиатуры нет. Но, в целом, это полноприводный пассажирский внедорожник с большим клиренсом. Других конкретных параметров не существует. В основном, маркировка SUV на автопокрышках – это маркетинговый ход.

Весь ассортимент покрышек на рынке отличается транспортными средствами, для которых они предназначены. При этом, каждое транспортное средство имеет существенное отличие в шинах, поэтому при из выборе нужно быть предельно аккуратным.

Разница между покрышками для внедорожников и легкового транспорта

Внешний вид. Как и само транспортное средство, покрышки для внедорожников объемные, в отличие от шин для легкового транспорта. Они отличаются зубчатым рисунком протектора, который упрощает езду на автомобиле по любой дороге.

Покрышки для легковых авто, наоборот - имеют такую конструкцию, которая обеспечит плавное передвижение по ровной асфальтированной дороге. Рисунок протектора выполнен таким образом, чтобы устранить аквапланирование. Он отводит воду с покрышек, так как они контактируют с дорогой.

Вид резины. Существует правило: чем больше вес автомобиля, тем тверже резиносмесь для покрышек. Это исключает риск быстрого износа протектора. Например, в гоночных автомобилях, весом до 1 т, используют обычную резиновую смесь, которая обеспечивает максимальное сцепление и прилегание к дорожному покрытию. Это позволяет автомобилю более плавно совершать повороты.

Существует резина для тракторных покрышек. По твердости они сродни бетону, что делает их долговечными. Твердая резиносмесь хотя и позволяет автомобилю передвигаться по любому бездорожью, плавно войти в поворот на ней трудно. Мягкая резина обеспечивает высокую адгезию, но менее износостойка.

Разновидность боковин

В шинах для внедорожников боковина соединяет обод и протектор. Они представляют собой вертикальную поверхность покрышки и могут прогибаться при поворотах. Чтобы предотвратить сжатие и изгиб боковин, используется более твердая резиносмесь. Однако плавности ходу это не придаст.
Протектор. Покрышки для легкового транспорта более монолитные, чем шины для внедорожников с маркировкой SUV. Это обеспечивает контакт с дорогой всей поверхности резины, улучшает адгезию на сухой поверхности дороги.

Покрышки для внедорожников имеют преимущественно прямоугольный рисунок. Это увеличивает давление и обеспечивает контакт резины с дорогой. Покрышки для внедорожников имеют и такую особенность: их задача максимально врезаться в поверхность неровной дороги для лучшей адгезии.

Скоростной индекс. При движении на высокой скорости шины легковых автомобилей и их протектор лучше рассеивают тепло, чем узловатый рисунок покрышек для внедорожников. Потому легковой транспорт имеет более высокие скоростные характеристики.

Почему шины SUV выглядят также, как и обычные?

Часто на рынке автопокрышек можно встретить обычную резину с такой маркировкой. Даже у популярных брендов. Например, покрышки известного производителя Toyo Proxes с радиусом 16''. Одинаковый рисунок можно встретить и на обычных шинах, и на тех, которые обозначены аббревиатурой SUV. Визуально, они совершенно похожи. Но разница есть.

  • Во-первых, шины для внедорожников в разы тяжелее.
  • Во-вторых, у них ниже скоростной индекс.
  • В-третьих, разница в их конструкции.

Однако, технические характеристики не регламентируются ни одним документом. Так же, как и параметры SUV-шин.

Производители покрышек объясняют, что главное отличие заключается в усиливающих элементах корда и грузоподъёмности. Срок эксплуатации резины или максимальный пробег зависит от конструкции, резины и технологий, используемых при производстве. Некоторые бренды используют высококачественные материалы и современные технологии при изготовлении. Так они обеспечивают срок службы до 150 тысяч километров. При этом средние показатели, которые обеспечивают производители, приравниваются к 70 тысячам. На эти показатели влияет и назначение покрышек.

05.01.2022

Возврат к списку