На рынке существует два вида шин: для легковых автомобилей и для внедорожников. Вторые обозначаются аббревиатурой SUV. В чем же разница между ими? Чтобы разобраться, необходимо знать определенную информацию о транспортных средствах. В первую очередь, покрышки отличаются дизайном. Шины для внедорожников отличаются размером: они громоздкие и тяжелые. Конструкция же ничем не отличается между резиной для внедорожников и седанов. Легковой транспорт предназначен для езды по трассам и ровным дорогам, без ухабов и пробоин. Поэтому их шины более легкие. Тогда как внедорожники часто передвигаются по каменистой местности.
SUV или Spirt Utility Vehicle дословно переводится как «спортивное утилитарное ТС. Согласно расшифровке, это внедорожник, который может беспрепятственно передвигаться по разным покрытиям и бездорожью. Более конкретной расшифровки аббревиатуры нет. Но, в целом, это полноприводный пассажирский внедорожник с большим клиренсом. Других конкретных параметров не существует. В основном, маркировка SUV на автопокрышках – это маркетинговый ход.
Весь ассортимент покрышек на рынке отличается транспортными средствами, для которых они предназначены. При этом, каждое транспортное средство имеет существенное отличие в шинах, поэтому при из выборе нужно быть предельно аккуратным.
Внешний вид. Как и само транспортное средство, покрышки для внедорожников объемные, в отличие от шин для легкового транспорта. Они отличаются зубчатым рисунком протектора, который упрощает езду на автомобиле по любой дороге.
Покрышки для легковых авто, наоборот - имеют такую конструкцию, которая обеспечит плавное передвижение по ровной асфальтированной дороге. Рисунок протектора выполнен таким образом, чтобы устранить аквапланирование. Он отводит воду с покрышек, так как они контактируют с дорогой.
Вид резины. Существует правило: чем больше вес автомобиля, тем тверже резиносмесь для покрышек. Это исключает риск быстрого износа протектора. Например, в гоночных автомобилях, весом до 1 т, используют обычную резиновую смесь, которая обеспечивает максимальное сцепление и прилегание к дорожному покрытию. Это позволяет автомобилю более плавно совершать повороты.
Существует резина для тракторных покрышек. По твердости они сродни бетону, что делает их долговечными. Твердая резиносмесь хотя и позволяет автомобилю передвигаться по любому бездорожью, плавно войти в поворот на ней трудно. Мягкая резина обеспечивает высокую адгезию, но менее износостойка.
В шинах для внедорожников боковина соединяет обод и протектор. Они представляют собой вертикальную поверхность покрышки и могут прогибаться при поворотах. Чтобы предотвратить сжатие и изгиб боковин, используется более твердая резиносмесь. Однако плавности ходу это не придаст.
Протектор. Покрышки для легкового транспорта более монолитные, чем шины для внедорожников с маркировкой SUV. Это обеспечивает контакт с дорогой всей поверхности резины, улучшает адгезию на сухой поверхности дороги.
Покрышки для внедорожников имеют преимущественно прямоугольный рисунок. Это увеличивает давление и обеспечивает контакт резины с дорогой. Покрышки для внедорожников имеют и такую особенность: их задача максимально врезаться в поверхность неровной дороги для лучшей адгезии.
Скоростной индекс. При движении на высокой скорости шины легковых автомобилей и их протектор лучше рассеивают тепло, чем узловатый рисунок покрышек для внедорожников. Потому легковой транспорт имеет более высокие скоростные характеристики.
Часто на рынке автопокрышек можно встретить обычную резину с такой маркировкой. Даже у популярных брендов. Например, покрышки известного производителя Toyo Proxes с радиусом 16''. Одинаковый рисунок можно встретить и на обычных шинах, и на тех, которые обозначены аббревиатурой SUV. Визуально, они совершенно похожи. Но разница есть.
Однако, технические характеристики не регламентируются ни одним документом. Так же, как и параметры SUV-шин.
Производители покрышек объясняют, что главное отличие заключается в усиливающих элементах корда и грузоподъёмности. Срок эксплуатации резины или максимальный пробег зависит от конструкции, резины и технологий, используемых при производстве. Некоторые бренды используют высококачественные материалы и современные технологии при изготовлении. Так они обеспечивают срок службы до 150 тысяч километров. При этом средние показатели, которые обеспечивают производители, приравниваются к 70 тысячам. На эти показатели влияет и назначение покрышек.