С наступлением зимы все автомобилисты стараются своевременно поменять летнюю резину на зимнюю. Это не только комфорт при вождении в условиях холодного климата, но и безопасность на дороге. Специалисты рекомендуют «переобувать» свой автомобиль уже при температуре ниже +7 градусов. Летние покрышки не имеют достаточного сцепления с дорожным покрытием, что и приводит к авариям.
Когда возникает необходимость выбрать шины для зимы на свой автомобиль, владельцы машин с передним или полным приводом задаются вопросом - лучше шипы или липучка? Точного ответа нет, так как подобный выбор индивидуален и зависит от района проживания, манеры вождения и других факторов. Но есть несколько рекомендаций, которые помогут сделать правильный выбор и обезопасить вождение в зимнее время года.
Они получили широкое распространение благодаря своей надежности. Могут прослужить не один сезон, имеют отличное сцепление с дорогой, что позволяет сделать вождение в зимнее время года значительно безопаснее. Поэтому она стала популярной в России.
Их часто используют в тех регионах, где зима суровая и морозная. Несмотря на свои недостатки, такая модель обеспечивает надежное сцепление, отличную управляемость и проходимость машины даже на скользкой дороге.
При изготовлении используют специальные металлические вставки, напоминающие по своему внешнему виду шипы. Они надежно сцепляются с обледенелой дорогой, позволяя удерживать автомобиль. Ведущие производители шин постоянно улучшают свои технологии, совершенствуют состав смеси резины, меняют конструкцию шипов. В результате покрышки становятся более надежными и устойчивыми на скользкой дороге.
Шипованная резина пользуется популярностью, особенно в условиях суровых зим. И это не удивительно, так как такие покрышки имеют хоть и немного преимуществ, но достаточно существенных:
Шипы, соприкасаясь с обледеневшим дорожным покрытием, буквально разламывают поверхность льда. Это особенно заметно на машинах, имеющих передний привод. В данном случае передняя ось подвергается одинаковой нагрузке. Шипы во время движения или торможения выступают в роли абразива и оказывают сопротивление. В результате время от момента торможения до полной остановки машины значительно сокращается.
Кроме этого, шипованная резина часто используется на машинах с передним приводом. Все дело в том, что при возникновении риска попадания в занос можно стабилизировать движение. Для этого достаточно поддать газу.
У покрышек с шипами, к сожалению, есть и ряд недостатков. В первую очередь они достаточно быстро изнашиваются. При частых поездках их меняют в среднем раз в 3 года. По мере истирания шипов о дорожное покрытие снижается и комфорт при вождении. Так же к недостаткам шипованных покрышек можно отнести:
Кроме этого, шипы не имеют большой площади соприкосновения с сухим покрытием. Тормозной путь автомобиля на таких покрышках будет значительно больше при отсутствии наледи и снега.
Автолюбители отмечают, что шипованная резина бесполезна, если дорожное покрытие мокрое. Она теряют твердой опору для соприкосновения. Машина в результате будет скользить по трассе.
После покупки шинам обязательно требуется обкатка примерно до 1000 километров пробега. Ограничение скорости при обкатке составляет 70км/ч, а после нее – 130 км/ч. (согласно индексу скорости указанному на шине)
Новые технологи позволили создать шины без шипов. Вместо них используются специальные липучки(зимние фрикционные шины), обеспечивающие надежное сцепление с обледеневшим дорожным покрытием(не такое надежное как на шипах, я бы сказал не очень надежное, зато на мокром асфальте и мокром снегу лучше шипов).
Устойчивость на скользкой дороге таких шин обеспечивается за счет силы трения. Липучка имеет специальный рисунок, на который нанесены заостренные ламели небольшого размера(ламелей больше чем на шипованной и состав резиновой смеси высокотехнологичный, более мягкий чем на шипах и имеет в своем составе абразивные частицы, за счет которых улучшается эффект при торможении). Именно они и позволяют автомобилю удерживаться на дорожном покрытии в зимний период. Липучки помогают обеспечить правильный и быстрый отток воды при контакте резины со льдом и снегом.
Фрикционные шины отличаются более мягкой резиной, которая прилипает к дорожному покрытию. Кроме всего прочего, шины отлично справляются на дороге с частичным льдом или мокрой трассе.
Благодаря своей особой конструкции, покрышки с липучками имеют следующие преимущества:
Но использовать такие покрышки следует только до изнашивания середины глубины протектора.
Таким образом, липучки являются лучшим решением для перемещения по городу, где дворы чистят редко, а на центральных дорогах отсутствуют наледь и снег.
Как и у шипованной резины, у липучек имеются и недостатки, которые существенно могут отразиться на комфорте и безопасности вождения:
У таких покрышек нет дополнительных точек соприкосновения с дорожной поверхностью, в результате чего колеса будут терять контакт со льдом. Автомобиль буксует и идет юзом. Это может создать аварийную ситуацию на дороге.
Прежде, чем остановить свой выбор на шипах или липучках, следует учитывать несколько факторов:
Резину для зимнего времени в разных регионах выбирают различную. Автолюбители из Дальнего Востока отдают предпочтение липучке. Жители Сибири и Запада привыкли пользоваться шипами.
Липучки подойдут в городских условиях на юге или центральной части страны. Шипы в данном случае будут не только неудобными и ненужными, но и станут причиной возникновения аварийной ситуации. Все дело в том, что в таких условиях дорожное покрытие редко становится обледенелым, а на центральных улицах регулярно убирается снег, наледь. Липучки обеспечат лучшее сцепление с дорогой, обеспечат комфорт и безопасность, в отличие от шипов.
Жителям районов с суровыми зимами рекомендуется отдать предпочтение покрышкам с шипами, особенно при регулярной езде за городом или в небольших городах. Такая резина зачастую бывает там жизненно необходима, так как даже центральные дороги часто обледенелые. Чистить их регулярно нет возможности из-за частых снегопадов и отсутствия интенсивного движения. Шипованная резина отлично подойдет и начинающим автолюбителям. Важно помнить, что при установке таких покрышек на заднее стекло обязательно нужно повесить специальный знак «Ш». Это необходимо, чтобы другие водители соблюдали необходимую дистанцию.
Выбор зимней резины зависит от нескольких факторов, которые необходимо учитывать обязательно. После покупки покрышек рекомендуется провести небольшой эксперимент. Для этого следует выбрать пустой участок дороги и проверить эффективность торможения, чтобы понять, как ведет себя резина в определенных условиях.