ежедневно с 08:00 до 20:00

Износ шины

При покупке новых автошин не следует сразу же ставить их на свой личный автомобиль. Предварительно нужно осмотреть прежние покрышки на предмет равномерного их износа. В случае одинакового уровня стертости на всех четырех шинах, спокойно установить новые. В ином случае обращение в технический центр обслуживания автомобилей неизбежно.

Как измерить оставшуюся высоту протектора

Согласно установленным правилам, необходимый остаток глубины протектора на шинах применимо к легковому автотранспортному средству, не должен быть менее чем 1,6 мм.

Чтобы самостоятельно измерить этот показатель, следует воспользоваться специальными, предназначенными для этой цели приборами. Они бывают:

  • пластиковые, самые экономные;
  • металлические;
  • электронные.

При отсутствии точного измерителя можно воспользоваться и другим способом, широко применяемым в специализированных шиномонтажных мастерских. Для этого простую спичку втыкают торцом в основание протектора шины, а уровень, на котором она выделяется выше него, зажать нужно ногтем. Полученное расстояние от ногтевой отметины просто измерить, воспользовавшись обычной линейкой или метром. Такой способ не дает стопроцентной точности, но позволяет получить общее понимание о степени глубины имеющегося износа.

Производственные индикаторы

Ряд производителей автошин облегчают задачу водителям автотранспортных средств и наносят на протекторы специальные индикаторы износа.

Так, у фирмы Мишлен они выполнены в виде выступов в канавках. Когда высота протектора соответствует уровню этого бугорка, то это сигнализирует о том, что покрышку уже необходимо заменить.

Шины фирмы Nokian содержат цифры, которые вдавлены в сам протектор на разной его глубине. Они постепенно поочередно истираются вслед за глубиной износа покрышки. Пиктограмма в виде капельки означает рискованную остаточную высоту в размере 4 мм.

Неравномерный износ шин

В случае, когда осмотр машины показал неравномерность износа резины на разных колесах, необходимо обратить на это внимание. Установка новых шин без технического обслуживания автомобиля может привести к их порче, иногда достаточно проехать всего лишь 100-200 км, чтобы нанести им непоправимый урон.

Причины неодинакового истирания резины

Их несколько:

  • неверная регулировка подвески автомашины (установление развала-схождения); 
  • изнашивание элементов подвески, таких как шаровые опоры или рулевые наконечники; 
  • повреждение подвески в результате попадания автомашины в яму, аварию; 
  • неверный уровень давления в шине.

При ДТП может произойти не только повреждение подвески, но и значительно измениться геометрия самого кузова автомобиля.

Обязательность установки схода-развала

Некоторые автосервисы, ввиду отсутствия стенда для проведения регулировки или по другой причине, совсем не делают эту процедуру после осуществления сбора или разбора самой подвески, а также замены ее поврежденных элементов на новые. Многие самоуверенно заявляют, что установили рулевой наконечник ровно на столько же витков резьбы, что и ранее стоявший, имея огромный опыт за плечами, и что им не требуется специальной аппаратуры для этого. Но сделать на глаз такую установку с максимальной точностью очень сложно. Последствием неровности может стать увод машины вбок, неодинаковый износ шин, другие сложности в управлении транспортным средством.

Установление схода-развала обязательно при любой разборке и сборке подвески, даже при отсутствии замены старых деталей на новые. Это очень тонкий процесс, точность его проведения очень важна. И сделать это можно только при наличии специального стенда.

Что нужно знать обязательно по уходу за автомобилем

При визуальном или точном определении неравномерности стирания автомобильных шин или при установлении факта ведения машины в сторону на прямой дороге при попытке ехать вперед, необходимо обратиться в технический центр обслуживания автотранспортных средств с целью проверки показателей развала – схождения.

После каждого вмешательства в элементы рулевого управления необходимо проведение регулировки. Даже, когда на первый взгляд все кажется ровным, точная установка развала-схождения необходима. А тем более, когда после осуществленного ремонта исходное положение рулевого колеса заметно изменилось и машину непроизвольно ведет в одну из сторон. Игнорирование этого обязательного пункта приведет со временем к проблемам в управлении транспортным средством, в том числе к неровному износу шин.

В руководстве управления автомашины указана требуемая величина давления. За сохранением этого показателя в норме необходимо следить регулярно. Его отклонение в сторону увеличения негативно скажется на работе центральной зоны протектора, приведет к его сильному износу. Снижение давления в шине станет причиной изнашивания ее краев. Сохранение показателя в норме – залог длительного срока службы автомобиля.


02.01.2022

Возврат к списку