ежедневно с 08:00 до 20:00

Давление в шинах

Как известно, в таких сложных системах как автомобиль не бывает мелочей. Все имеет свое значение. Так, уровень давления в шинах – не такой существенный показатель, как кто-то может подумать, на самом деле, является крайне важным. Ведь, если давление в шинах не соответствует норме, это может привести к неравномерному и преждевременному износу шин, повышает риск их повреждения и колесных дисков, а также может ухудшить управляемость и маневренность автомобиля, что особенно опасно на высокой скорости.

Если давление в шинах слишком низкое, автомобиль будет как будто «плавать» по дороге, а также хуже реагировать на управление.

В случае, если колесо «перекачено», то есть давление слишком высокое – это также скажется на управляемости автомобиля. Его ход станет более жестким. Повышенное давление в шинах в первую очередь негативно сказывается на подвеске.

Многие привыкли считать, что для любого автомобиля передние шины необходимо накачивать до значения в 2.0 атмосферы, а задние – в 2.2 атмосферы. Если планируется полная загрузка автомобиля, то последнее значение увеличивают до 2.4 атмосфер. Такой подход в корне неверен, так как необходимые значения показателя давления в шинах у разных автомобилей могут достаточно сильно отличаться.

Узнать рекомендуемое значение давления шин можно следующими способами:

  • из инструкции по эксплуатации автомобиля; 
  • на наклейках, расположенных в салоне авто, на дверках, на люке бензобака; 
  • у официального дилера (можно обратиться лично или по телефону); 
  • ориентируясь на таблицу в интернете.

Единицы измерения давления в шинах

В России давление в шинах принято измерять в атмосферах, что представляет собой отношение массы к площади (кг/см2).

Также нередко давление указывается в Барах. 1 Бар практически равен 1 технической атмосфере (1bar = 1atm*0,980655).

В инструкциях к американским автомобилям в качестве единицы измерения давления шинах чаще всего указана PSI (также отношение массы к площади, только в выражении фунт/дюйм2).

При этом, 1 psi= 0,068 atm.

Эти три единицы измерения чаще всего используются при указании в инструкции рекомендуемой величины давления в шинах. А вот максимально допустимое значение может быть указано еще в Килопаскалях (kPa). Это значение, которое обычно указывается в маркировке самих шин производителем.

Каждому автолюбителю важно помнить, что максимальное давление в шинах, указанное производителем на покрышке, и рекомендуемое производителем автомобиля значение, могут различаться.

Приборы для измерения давления в шинах

Для измерения уровня давления в шинах используют специальный прибор – манометр. В настоящий момент существуют различные виды манометров:

  • Стрелочные манометры, в основе работы которых лежит манометрическая пружина. Такие приборы характеризуются высокой точностью. Однако, их необходимо беречь от ударов, тряски и воздействия слишком высокого давления. Под воздействием этих факторов манометрическая пружина повреждается, что сказывается на точности измерений.
  • Механические. В основе этой разновидности приборов лежит цилиндрическая пружина. Устройство по форме напоминает ручку. Такие манометры более прочны в сравнении со стрелочными, но точность измерений при этом у них значительно ниже. 
  • Электронные. Самая современная модель манометров. Такие, как правило, оснащены цифровым дисплеем, на котором отображается результат измерений. Это, пожалуй, наиболее точный на данный момент вид манометров, но и самый дорогостоящий.

Некоторые нюансы замеров давления в шинах

Стоит отметить, что каким бы прибором не проводилось измерение давление в шинах автомобиля, делать это нужно только на «холодных» шинах. То есть после того, как машина в течение нескольких часов находилась в неподвижном состоянии. Это связано с тем, что при движении в результате трения покрышек о дорожное покрытие воздух внутри колес нагревается, следовательно, увеличивается его объем. Это может привести к недостоверности результатов измерений.

Также стоит учесть и то, что в зимнее время, если машина стоит в отапливаемом гараже или шины накачиваются во время оттепели, нужно прибавить к рекомендуемому значению примерно 0,1-0,2 bar или atm. Это так же связано со свойством воздуха сжиматься под воздействием низких температур. А в холодное время года воздух внутри колес при движении нагревается не так сильно, как летом.

Нередко автолюбители пытаются накачать колеса «на глаз», вовсе не пользуясь манометром. Это очень опасная практика. Самостоятельно, без использования манометра невозможно точно определить давление в шинах. Расхождения этого показателя при таком «методе» могут достигать двукратного размера. Это неминуемо приведет к тому, что машиной будет труднее управлять, что особенно опасно при движении на большой скорости. Так же это может привести к повреждению колеса или сразу нескольких колес в процессе движения, что также чревато негативными последствиями. Поэтому рекомендуется все-таки не рисковать собственной безопасностью и регулярно проверять уровень давления в шинах.

03.01.2022

Возврат к списку